Налоговики
Компенсация за покупку жилья: необходимые документы
Для того чтобы налоговая инспекция выплатила компенсацию за покупку квартиры, собственник жилья должен представить налоговикам целый пакет документов. Документы подаются в именно том налоговом периоде, в котором у налогоплательщика возникло право на получение налоговой выплаты.
К таким документам относятся:
- Документы, которые могут подтвердить право физического лица на дом или доли в нём – то есть свидетельство о собственности;
- Документ, который подтверждает право собственности налогоплательщика на квартиру, комнату или доли в них;
- Если покупается жильё в строящемся доме, то для получения налоговой компенсации необходимо наличие передаточного акта;
- Копия паспорта (все страницы);
- Копия договора купли – продажи;
- Копия свидетельств о рождении детей (если они есть);
- Реквизиты расчётного счёта, на который должна будет придти компенсация;
- Документы, экономически обосновывающие факт понесённых собственником расходов.
Кроме того, собственнику необходимо:
- Написать заявление о предоставлении налоговой компенсации;
- Представить в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ;
- Написать также заявление о перечислении компенсации на определённый расчётный счёт;
- Если собственник жилья состоит в браке, то второму супругу необходимо написать заявление об отказе, о предоставлении ему налогового вычета;
- Справка о доходах собственника жилья – выдаётся на предприятии.
Если жильё приобретается в ипотеку, то тогда список документов будет несколько расширен. Кроме уже перечисленных документов, необходимо также представить:
- Копию кредитного договора;
- Выписку из банка о погашенных процентах. Выписка нужна подробная – по годам;
- Выписка о движении денежных средств на кредитном счетё. Выписка нужна с момента получения кредита и на день представления в налоговую инспекцию.
Если представить неполный пакет документов, то ФНС вправе отказать налогоплательщику в предоставлении компенсации. Если вычет «дробится» на два и более года, то необходимо представлять пакет документов в 2-ух и более экземплярах.
Если расчёт за покупку жилья происходит между физическими лицами, то документом, который подтвердит оплату будет расписка продавца о том, что он получил денежные средства. Её также можно представить в налоговую.
Однако в Письме Минфина от 30. 11. 2001 года № 03-04-05/7-973 говорится о том, что таким документом может быть и договор, в котором указано, что на момент передачи жилья покупателю была полностью произведена оплата. То есть такой договор может быть тем документом, который подтверждает факт оплаты, и его также нужно представить в налоговую инспекцию.
Возможно ли открытие непродовольственного магазина в жилом помещении?
Имеется в собственности 1/2 часть жилого дома с отдельным входом. Хочу открыть магазин не переводя помещение в нежилое. Торговля дверными блоками и сопутствующими товарами?Площадб 70 кв.м.
26 октября 2013 г. 19:19
Маргарита, Москва
Если будете работать в качестве ИП, то я не вижу никаких проблем с законом. Правда, противопожарные и санитарные нормы я не учитываю. Ну и у налоговиков фантазия бурно развита обычно, все равно начнут придираться наверное.
Вопрос по теме: «Жилищное право»
Необходимо ли оплачивать подоходный налог с дарения недвижимости, если да то как определяется стоимость недвижимости, если минимальный порог стоимости недвижимости с которого оплачивается подоходный налог?
12 марта 2013 г. 20:39
Семен, Москва
подоходный налог , сумма налога , НК РФ , Жилищное право , в собственности , часть жилого дома , санитарные нормы , отдельный вход